Учимся читать в 2-3 года

История рождения этой темы такова- моей дочке скоро будет три года. В принципе, читать ее можно еще не напрягать. НО . Реалии нашей жизни таковы, что я с  содроганием смотрю на то, как наворачивают нашу образовательную систему, и мне очень-очень жалко детей. У меня все время крутиться мысль, что нужно ей как-то помочь, чтобы придя в школу, у нее просто не было нервного срыва. В тоже время, не хочется превращать беззаботные годы в постоянную зубрежку. Так родились они, карточки.

Собственно, я знаю, что есть уже похожее, и я , возможно не изобрела велосипед.Вкратце расскажу свою идею карточек - написать крупно слова на белом фоне, чтобы ребенок запоминал их зрительно. Не буквы в отдельности, а чтобы мог запоминать целые слова. Мне, допустим, не нравится продающиеся карточки Домана тем, что у них идет привязка с картинкой, и так ребенок не смотрит на само слово, а рассматривает картинку. Также, что все карточки одного размера, тоже считаю не правильным, ребенок должен понимать, что одно слово длиннее другого. Уже сделав (покорпев не один час над ними, и вспомнив недобрым словом уроки Черчения), я увидела потом нечто похожее в интернете. Но дело не только в карточках, а в том, какой методикой вы будете обучать своего ребенка, чтобы он запоминал зрительно написанные слова. Может, кому-то пригодиться и я делюсь.

Для начала я сделала 10 карточек:

карточки для обучения чтению

Позанимавшись первый день, поняла, что просто показывать карточку не достаточно, надо делать "якоря" для ребенка, чтобы он мог логически связать слово с тем образом, которое оно несет. Во -первых , сначала иерархически  идут Бабушка, Дедушка-потом мама, папа, потом Лиза (так зовут мою дочь, дом объединяющее понятие (карточку семья я еще не сделала).

Потом, начинаю объяснять слово с точки зрения ассоциаций , например слово

Бабушка печет блины, вот буковка "Б", похожа на сковородку, на которой печется блин.

Потом слово "Дедушка" - буква "Д" похожа на дом, дедушка постоянно что-то делает дома, стучит молоточком или еще что-то.

Слово 

Папа, может покатать на себе, вот на него можно взобраться, как на эту буковку "П". Папа такой же сильный, плечи широкие.

Слово "Мама" можно объяснить так - буковка "М" похожа на качели, мама часто катает Лизу на качелях, тут их целях две!

Лиза любит кататься с Горки "буква "З" похожа на нее, или на змею Каа, тут можно подобрать, что ближе.

"Д"- как домик, "О" - окошко в нем", а из окна видны "М" - качели.

И таким образом пошло дело намного быстрее. Видела в интернете еще вот такой вариант:

Это уже усложнено, думаю, как-то надо обыграть и их. Еще не придумала. Может у вас какие-то идеи есть?

Да, и теперь, можно подписываться на обновления, чтобы получать анонсы новых статей на почту. ( сделать это можно в правом верхнем углу сайта)

 

 

 

 

Facebook Comments

2 комментарии к “Учимся читать в 2-3 года

  1. Здравствуйте, мама Лизы! К сожалению, не знаю вашего имени — или его на сайте нет или, может быть, я плохо искала.

    Искала отзывы про детский сад "Солнечный лучик" и набрела на ваш сайт. Почитав пару статей, обнаружила, что мы с вами похожи в желании дать все что в наших силах нашим детям. Я тоже не полагаюсь на педагогов и придерживаюсь того мнения, что родители со своей стороны должны прилагать максимум усилий. 

    Было бы интересно посмотреть на ваши карточки. Почему-то здесь, на сайте, они не отображаются.

    С уважением, Наталья.

    • Наталья добрый день!

      Меня зовут Катерина. К сожалению, фото карточек не сохранились. И сами они сейчас не найдутся, так как был переезд. Могу рассказать об опыте от их использования, — в принципе , дочь начала узнавать слова, называть мне их. и я радовалась. Пока не стала пробовать писать эти же слова меньше и другим цветом — тут на дочь нападал ступор. В какой-то момент я решила отложить эту затею. Возможно, зря, а возможно и от того, что мне пришла неприятная мысль о том, что ребенок из запоминает зрительно, без понимания , без какого-то открытия о слове что-ли..

       Сейчас ей 4 — и мы учим буквы. Пропеваем их складываем в слова.

      По поводу садика — актуально для вас или нет — мы ходим уже практически год туда,  Лиза садик любит, она вообще оказалась очень садиковским ребенком. По системе образования в садике — претензий в принципе нет (хочется, конечно большего, — тут уж надо и самим обучать).

       

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *